Сегодняшний день начался для меня весьма странно: легла только под утро, а днем Настя выдернула меня под дождь и холод чуть ли не из-под одеяла.
Засовывая свое тело в одежду и с трудом выпихивая себя на улицу, я тут же напоролась на приключение в виде дядечки, лежащего на другой стороне пешеходного перехода.
Пока горел красный, я усиленно всматривалась в картину напротив: хорошо одетый мужчина лет 60-65 пытался подняться на ноги с асфальта. Мимо проходили люди: кто-то шел на автобусную остановку в 5 метрах от перехода и места где он лежал, кто-то вставал на перекрестке, кинув на него взгляд и тут же переведя его. Мало ли придется помогать?
Мужчины и женщины, молодые люди, каждый из которых увидел его и прошел мимо.
Тут загорелся мой зеленый, и я уже знала, что иду не просто перейти дорогу, а именно узнать в чем дело.
Рядом с мужчиной лежал порванный пакет с продуктами, которые немного рассыпались по мокрому асфальту. Не бухлишко и бичики, а нормальные продукты: хлеб, яйца, бананы, кефир, который, видимо, лопнул при падении, и залил все вокруг, а так же еще теплый блинчик из "Теремка".
Сам мужчина был в кожаной кепке (той самой, которую носят мужчины этого возраста, и чье предназначение я до сих пор не могу понять), в кожаной хорошей куртке, в чистых (еще несколько минут назад) джинсах.
Это очевиднейше был не алкаш какой-то.
Я подошла и спросила, как я могу помочь ему, и может ли он вообще стоять на ногах. Но он мог говорить только: "плохо, дайте руку".
Как бы я не силилась, поднять его на ноги я не могла. И чувство собственного бессилия и равнодушия окружающих выводило меня из себя.
В итоге ко мне подошла еще одна женщина, вместе с которой мы смогли его поднять и с огромнейшим трудом довести его до скамейки.
На мои предложения вызвать скорую, мужчина отнекивался и просил позвонить жене. А еще просил собрать продукты, которые остались там же на перекрестке.
Каким-то чудом, именно сегодня я взяла с собой (зачем-то) пакет. Просто он лежал на столе, а я сложила и положила в сумку вместо пакета с пакетами
Собирая его продукты из рваного пакета в свой, я вся измазалась в пролитом кефире.
Такими грязными и мокрыми руками я не могла взять смартфон, который он мне протягивал, чтобы я позвонила его жене.
В павильоне на остановке делают шаверму (кстати, лучшую на всем ВО) туда то я и зашла, распихивая очередь, чтоб попросить салфеток и воды. Там то меня и игнорили, пока я не повысила голос и не поменяла тон.
Почему с людьми всегда надо по-плохому?
Вызвонив женщину-жену, я осталась ее ждать, потому что просто не могла оставить этого дядечку там. Я уже безумно опаздывала.
Я понимаю, что все, кто проходил мимо него, возможно, тоже опаздывали. Но ведь и я осталась с ним не от безделья.
Пока мы ждали, меня поливал дождь, сырые руки дубели и уже превосходили все оттенки красного, такого модного в этом сезоне.
Мужчина повторял что-то про жену и про внука, которого ему нужно забрать из гимназии (за моим домом химическая гимназия), на что я ему пыталась объяснить, что ЗАБРАТЬ сейчас нужно его, а не внука.
Закончилось все благополучно (в моем обозрении): пришла женщина, взвалила на себя пакет с продуктами, взвалила мужчину, поблагодарила меня за помощь. Рассказала, что у него больное сердце, но черт его дернул пойти до магазина, а потом еще встречать ребенка из школы. От помощи и предложения проводить их до дома она отказалась.
Вот так вот начался день.
Телефон обрывала Настя, но думаю, она проняла проблему, когда я ей объяснила.
Мои руки продолжали быть в остатках кефира, который вообще, полезная штука, но пахнет как-то совсем дерьмово. Поэтому после мини-сюжета, который со мной произошел, мне нужно было зайти в магазин за влажными салфетками.
О них история будет краткой: деревянными от холода руками, я пыталась расплатиться за салфетки цыкающей и закатывающей глаза продавщице. Салфетки оказались с запахом хуже кефира.
С Настей мы благополучно встретились, и пошли, внимание-внимание! в НОВУЮ ГОЛЛАНДИЮ. Под холодом и дождем. Самое время для таких прогулок, я считаю.
Мы пропустили огромную кучу красивых мест, зданий и переходов через канальчики. Потому что жались друг к другу под крошечным зонтом
Новая Голландия хоть и соизволила открыться, но как-то не особо вовремя (в начале этой осени). Там пусто, все еще идет реставрация, и делать там в ТАКУЮ ПОГОДУ ровным счетом нечего.
На последней фотографии, если присмотреться, за каменным строением выглядывает стеклянный домичек с фонариками.
Это одно из трех рабочих пространств в "Голландии".
Так как мы замерзли в усмерть, а моя рука уже сама себе писала завещание, потому что зонт последние 15 минут несла я, было решено ввалиться в этот домик.
Внутри оказалась нановыставка ЦИОЛКОВСКОГО. Под названием «Циолковский. Вторые пришествия»
Честно говоря, по началу вообще было не важно что там, потому что там было тепло и славно, с этими большими окнами и светом, когда снаружи дождь и холод.
Но когда мы вдоволь нафоткали место и друг друга в нем, было решено осмотреть подробно, что там вообще есть.
Как говорит нам интернетик:
> В проекте российского художника, посвященном наследию русского космизма, представлена фантазия о жизни воскрешенного Константина Эдуардовича Циолковского и музеях будущего. В центре внимания — будущее, в котором Земля превращена в единый музейный комплекс «Колыбель человечества».
На выставке будут показаны символически изображающий возвращение ученого гобелен, золотая фигура Юрия Гагарина, макет ракеты Циолковского, его рабочий кабинет и другие предметы будущей космической эпохи.<
Ну и как бы да. На входе висят три странных гобелена, похожих на иконы, только на одной из них нарисована ракета (лал)
Там и правда лежит "позолоченный" Гагарин
Есть крошечное якобоырабочее место Циолковского с НИЧЕМ
И КУЧА ЛАКИ КЭТС.
Которые машут лапками.
Моей любви к этим котам уже под десять лет. Радуюсь им каждый раз, как в первый. Но небольшое чувство "не по себе", глядя на них, я таки испытала.
Долго мы там не задержались. Осмотрев 1,5 экспоната, и прочитав немного бредовые таблички с описанием воскрешений и будущих технологий, было решено двигать посмотреть, что там еще есть.
Ноо, больше ничего не было, кроме стройки, огромного поля под проливным дождем и сцены перед этим полем.
Поэтому замерзшие и мокрые мы побрели обратно к метро.
Питер, место, где в музеи прорываются с боем
В переходах корабли
Вообще от "Новой Голландии" толком не было переходов, кроме подземного, который больше был похож на оочень бомжатский подземный торговый центр с 2,5 магазинами. И ООЧЕНЬ странными.
То есть это был не совсем переход, по сути. На входе были двери обычные, как в магазин. И внутри были именно магазинчики, а не просто киоски, как в обычных переходах.
Поэтому немного подзаблудившись, мы таки вышли на сторону "через дорогу", к заваленному когда-то адмиралтейскому каналу.
Прошлись по красивой мокрой аллее с красивыми домами
И вышли к моей любовушке
Все это время нас адово поливало дождем и сдувало ветром. Так что особо мы не говорили, а только иногда матерились, когда становилось совсем плохо, или когда зонт выворачивало наизнанку.
До метро уже просто бежали бегом, потому что у меня даже зубы во рту замерзли. А бесшапочная Настя уже жаловалась на рак головы, настолько больно было от холода.
Таки дела.
Вообще, весь день, опять же, для меня был каким-то странным, мрачным, холодным и связанным с какими-то странными вещами и событиями.
От того, что моему мозгу было СЛОЖНААА понять, что вообще сегодня произошло, он отключился сам, и отключил меня с 7 часов вечера до 12 ночи, чтобы я смогла перезагрузиться и отписать всю эту стори для потомков и воспоминаний.
О холоде и карме.